Обеспечение транспортной безопасности

Вадим станиславович доброе утро уважаемые участники семинара совещания значит при планировании данного мероприятия suntour александра чем обсуждали основные вопросы которые нужно вынести и предварительно не планировалось ни в коем случае такое крупномасштабное мероприятие то есть она предполагалось ограничены, но после того , как мы провели. Анализ вопросов которые мы должны осветить то оказалось, что этих вопросов очень много они охватывают практически все виды транспорта пересекаясь то есть грузовые перевозки пассажирские перевозки тахографы транспортная безопасность эти вопросы они относятся ко всем видам транспорта поэтому круг приглашаем их. Специалистов постепенно расширялся и в итоге практически полный зал пришлось ограничить даже запись и участие вот значит в чем обеспечение транспортной безопасности основная идея семинара том числе для ространснадзора для министерства транспорта значит настоящее время работа министерства транспорта и надзорного органа то есть ространснадзора она ориентирована в. Основном на возобновление профилактической работы с владельцами транспорта то есть не на увеличение штрафных санкций на ужесточение требований этот этап уже будем говорить проходит, а теперь речь идет именно о повышении квалификации о распространении так сказать знаний и о совершенствовании транспортного всего.

Угроза безопасности обеспечение безопасности

Законодательства о совершенствовании субъектов транспорта о повышении их квалификации поэтому вот эти семинары они должны вообще иметь так сказать системное значение и проводиться регулярно при обеспечение транспортной безопасности этом формат должен конечно охватывать , как все вопросы так и отдельные вопросы вот в этом году уже дважды мы проводили. Конференции по вопросам тоха графического контроля и в новокузнецке в камеру тоже интерес был очень большой стороны владельцев транспорта потому обеспечение транспортной безопасности, что вопросы действительно актуальны штрафы значительные и еще один аспект который я сейчас остановлюсь коротко значит в настоящее время реализуется система комплексной. Профилактики обеспечение транспортной безопасности нарушений на транспорте реализуется так называемая реформа контрольной и надзорной деятельности в том числе ространснадзор является одной из организаций которая эту систему реализует с начала года то есть существует новые требования которые установлены в том числе 294 федеральным законом о защите прав.

Юридических лиц и предпринимателей в соответствии с которым на и контрольно-надзорные органы переходят на риск ориентированную модель контроля то есть настоящее время разработаны и уже утверждены по многим направлениям так называемые индикаторы риска в соответствии с которым все владельцы транспорта будут разделены на категории. И каждому предприятие будет присвоена категория риска соответствии с которым будут в отношении этого владельца транспорта усиленные меры контроля меры наблюдения соответственно эти субъекты будут включены в планы проверок надзорных органов и соответственно они будут взаимодействовать с административными органами. Значит вы знаете, что в настоящее время объявлены так называемые надзорные каникулы то есть уже второй год плановой проверки в отношении субъектов малого бизнеса не проводится и не планируется внеплановые проверки проводятся только при наличии оснований только после согласования с органами прокуратуры вот но это не значит, что транспортная.

Дисциплина пущено на самотек до дело в том, что министерством транспорта последовательно реализуется именно политика совершенствование транспортного законодательства значит то же самое касается и критериев отнесения субъектов тем или иным проблемным категориям то есть перевозка опасных грузов например перевозки детей это те вопросы. Которые находятся на постоянном контроле перевозки транспорта общего пользования да значит субъекта которые допустили дтп с тяжелыми последствиями заказные перевозки пассажиров то есть обеспечение транспортной безопасности каждая но каждый вид перевозок имеет свою социальную значимость вот и плюс критерии которые будут уже оцениваться контрольно-надзорными.

Органами значит настоящее время в качестве критериев будет использована кроме вида перевозок и вообще значимости субъекта транспорта такой критерий оценки , как количество нарушений и количество случаев привлечении к административной ответственности вот этот список этих нарушений он сейчас корректируется значит, но могу сказать. Сразу там будут учтены , как нарушение допущенные по линии гибдд гибриды то есть количество привлечения владельцев транспорта и водителей к ответственности по статьям подведомственных гиды так и ространснадзора в том числе здесь фигурирует статье 1123 то есть это тахографы 1231 то есть это соблюдение требований приказа номер семь это. Квалификационные требования это статья 14 12 для лицензиатов то есть нарушение условий лицензирования соответственно количество нарушений будет увязана с количеством транспортных средств которые эксплуатируют субъект в итоге так сказать реализовано дифференциация потому, что вы понимаете , если у нас допустим автоколонна там 1237. Имеет больше 200 автобусов соответственно вероятность возникновения нарушений и количество штрафов но действительно больше чем у предпринимателя который имеет один автобус сам за рулем он , как бы сам отвечает за свою деятельность соответственно обеспечивает соблюдение требований в полном объеме и у него этих.

Уровни угроз транспортной безопасности

штрафов может вообще не быть вот поэтому количество транспорт также будет влиять на отнесение субъектов тем или иным видом контролем значит обязательные требования которые подлежат выполнению будут определены так же на уровне министерства транспорта в настоящее время существует приказ ространснадзора значит от 14 декабря 16 года номер с с. 1097 vs то есть этот приказ определяет нормативные документы устанавливающие обязательные требования то есть , если нормативный документ не фигурирует в этом приказе соответственно его требования имеет рекомендательный характер вот, но министерство транспорта является органом который определяет все эти вопросы поэтому ведомственный